Антитеррористическая безопасность

В настоящее время серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм. Терроризм – крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека, любой террористический акт является преступлением.Для  противодействия терроризму должна быть создана многообразная по формам и сферам приложения усилий система мер, предупреждающих террористические акты и снижающих их последствия. Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.

Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. Поэтому проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков реакции на угрозу терроризма. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

1/Обеспечение безопасности силами вневедомственной охраны или частных предприятий:

-организацию пропускного режима;

-организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

-проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

-плановые проверки работоспособности технических средств защиты (электронных замков, кнопки тревожной сигнализации, кнопки громкой связи   и т.д.);

-проведение осмотров основных и запасных входов-выходов, помещений и  территории;

-тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

-обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

-инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

-информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

-проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

  1. Состваление паспорта антитеррористической защищенности, который валючает:

-сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

-возможные сценарии развития кризисных событий;

-отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

-есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

  1. Антитеррористическая комиссия:

-составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

-определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

-разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

4.Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность и улучшать материально-техническое оснащение школы.

5.Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне:

 -проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершениии

6.Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность, противодействуя идеологии терроризма и экстремизма

7/Регулярный инструктаж с учащимися по антитеррористической безопасности и недопустимости следующих действий :

-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

-не трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

  1. Комплекс предупредительных мер:

-организация безопасности в праздничные дни (для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе)

-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

— усиление контроля за работой охранников;

За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами города.

Действия при подозрении на вероятность теракта

 Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать администрации о следующих подозрительных признаках:

-попытка проникновения в школу посторонних людей;

-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

-изучение подсобных помещений посторонними людьми;

-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

Федеральные Законы: 

Памятки по антитеррористической безопасности